Перейти к содержанию

Уважаемый гость!
Вы не можете оставлять сообщения и не видите некоторые интересные форумы.
Пожалуйста, войдите на форум или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Это не смертельно :)

ИЗ ИСТОРИИ ТРУПОПЕРЕВОЗКИ В МОСКВЕ


Рекомендуемые сообщения

ИЗ ИСТОРИИ ТРУПОПЕРЕВОЗКИ В МОСКВЕ

В 1981 году, когда я пришел работать на Станцию скорой помощи на должность санитара по перевозке трупов, системы вывоза всех умерших из квартир не было. Основанная масса покойников дожидалась похорон у себя дома. Более того, бальзамированием (в просторечии «заморозкой») официально занималась одна бригада в системе тогдашней ритуальной службы, стыдливо называвшейся «Спецтрест бытового обслуживания». Бригадиром ее был некто Афонин – по слухам, человек несказанно богатый. В бригаде все имели по несколько ходок – люди были серьезные…

Неофициально же промышляли бальзамированием все, кому не лень. В первую очередь это были санитары моргов или врачи (патологоанатомы или судмедэксперты), но встречались и другие участники – студенты мелдвузов, ветеринары, мясники и просто полукриминальные элементы. В то время славился один шарлатан, занимавшийся тем, что разрезав покойнику живот, засыпал туда несколько пачек крупной соли, после чего зашивал живот, брал деньги и уезжал. Поговаривали, что афонинские ребята в конечном итоге его вычислили и ликвидировали, чтобы не позорил профессию.

Вывозу же из квартир подлежали трупы криминальные (повешенные, утопленные, зарезанные и застреленные т.д.), с гнилостными изменениями или мумифицированные, идущие на патологоанатомическое вскрытие (это было редко), трупы лиц допенсионного возраста, умерших скоропостижно и всех детей (эти шли на судебное вскрытие, кроме детей, страдавших неизлечимыми заболеваниями – их тоже направляли в патанатомию) и направленные на сохранение по соцпоказаниям (однокомнатная квартира или комната в коммуналке с маленькими детьми; одинокие и т.д.) и по каким-то особым обстоятельствам (например, умершие в гостях и т.п.).

Трупы лиц, умерших и погибших на улицах, вывозила «скорая помощь». До 1980 г в Москве в составе службы трупоперевозки имелась экстренная бригада (в народе – «кровяная»), выезжавшая на ДТП с летальным исходом и доставлявшая свежий труп в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского на заготовку трупной крови, что практиковалось в Институте со времен С.С. Юдина. После закрытия этой бригады, доставка таких трупов также полностью легла на скорую помощь, а потом и система эта отошла в прошлое.

Криминальные же трупы, с которыми проводились оперативно-розыскные мероприятия, а также гнилостно измененные и мумифицированные и с улиц, и с общественных мест, и из квартир, вывозила милицейская трупоперевозка, базировашаяся в ГУВД Моквы на ул. Петровка, д.38. Их бригада состояла из трех человек – милиционер-водитель и два труповоза (тоже милиционера), а транспорт – УАЗ-«буханка» с синим проблесковым маячком и красным крестом. Номера машин были с45-11 по 45-14 МКМ. Сотрудники отличались крайним отсутствием любой брезгливости, могли голыми руками разгрузить гнилой или обожженный труп, после чего выпить и закусить соленым огурцом, вынутым из банки этими же руками.



Служба трупоперевозки Московской ССиНМП в это время подчинялась т.н. инфекционному филиалу Станции, возглавлявшемуся Н.Н. Пироцким (в начале 90х он некоторое время был главным врачом Станции), и базировалась на 4 инфекционной подстанции в 57 больнице в Измайлово. Работала служба только дневное время (официальный график 9/23, но после 21:00 уже не выезжали). Имелось пять машин – два рафика, два УАЗика и одна санитарная Волга с графиком 9/20, кроме субботы и воскресенья. Волга была самая обыкновенная, а в РАФах было полностью снято оборудование салона, полы обиты оцинкованным железом, а в передней части салона была отгорожена деревянной перегородкой и там были закреплены автомобильные сиденья. В УАЗах салон был также очищен, пол тоже покрыт железом, но там ничего не отгораживали, а просто сохраняли сиденье-откидушку. Носилки на всех бригадах использовались обычные скоропомощные, однако задние колеса были сняты, оставалась только скоба, на которую они крепились (чтобы носилки не ездили по полу), а на подголовнике верхняя часть кожзаменителя была срезана – торчала железная скоба. Труп укладывался ногами вперед и пятками упирался в эту скобу. В машине (кроме Волги) носилок было двое, но вповалку в РАФ влезало максимально 21 труп, а в УАЗ – 19.

Бригада состояла из двух человек – санитара и водителя-санитара, получавшего, в отличие от всех остальных водителей скорой помощи, еще полставки санитара. Ставка составляла 92 рубля, однако работали там не за зарплату. Обычно, при вывозе «домашних», бригада получала от родных и близких от пяти до десяти-пятнадцати рублей. Кроме того, если люди договаривались о нелегальном хранении тела в морге (а легально этого добиться было, как я писал выше, очень сложно), то бригада, доставлявшая (тоже нелегально) труп в морг получала уже от 10 до 25 рублей, в зависимости от наличия или отсутствия лифта в доме, массы тела покойника, дальности расстояния, степени разложения и т.д. Самым же высокооплачиваемым действием была доставка тела в цинковом гробу в аэропорт или на вокзал – там суммы могли достигать и 100 – 150 рублей.

Официально же бригады трупоперевозки доставляли трупы из медучреждений, не имевших моргов, в прикрепленные морги, как судебные (тогда из всех больниц Москвы судебные трупы возили в Склиф, а в некоторых больницах в Моргах работали прикрепленные судмедэксперты), так и патологоанатомические. Кроме больниц, трупы вывозились из домов престарелых, домов инвалидов, детских домок и домов ребенка (но не школ-интернатов!), роддомов (и женщин, и младенцев – как умерших, так и мертворожденных, но не «абортный материал», который либо утилизировался, либо отправлялся на переработку) и ампутированные конечности. Из квартир вывозились трупы на патологоанатомическое вскрытие и на сохранение.

Обычная скорая также принимала участие в нелегальном вывозе трупов. Для этого покойник, мирно умерший дома, оформлялся как труп на лестничной площадке (для этого в долю надо было взять милиционера) или «смерть в машине» (это было хуже, потому что за это сильно ругали) или выполнялся просто «левый» вызов.

Году в 1983 или 84 на оснащение трупоперевозки поступили автомашины TAMRO-RAF, оснащенных четырьмя носилками-корытами, холодильником и лебедкой. На проспектах финмы TAMRO машины голубые с белой полосой, но в Москву они поступали лимонно-желтые, с широкой красной полосой и с яркими желто-оранжевыми маяками. В конце 80х – начале 90 гг их сменили сначала РАФы с «будкой» для трупов сзади, затем различные модификации ГАЗелей, сейчас есть и Мерседесы-труповозки. Долгое время машины имели цветографическую схему «скорой помощи» и синие проблесковые маячки, но где-то в начале, ЕМНИП, 2000х гг автокомбинат «Мсавтосантранс» решил сэкономить на техосмотрах и перевел эти машины из АСМП в разряд санитарного транспорта, поэтому сейчас это белые автомобили с красным крестом.

Санитарская трупоперевозка сохранялась на ССиНМП до 1994 г, когда Лужков обязал вывзить в морги всех умерших в Москве. Тогда на Станции был создан отдел учета смертей и транспортировки умерших и погибших граждан, на бригадах которого работали уже фельдшер и водитель-санитар. Во многие годы бригады не только вывозили трупы, но и констатировали смерть. На каждой бригаде имелся медицинский ящик и минимум медоборудования, позволявшие оказать доврачебную помощь Пара старых санитаров доработала-таки до пенсионного возраста, но потом санитаров в этой службе не осталось. Сотрудники получали очень высокую зарплату (350% от обычной ставки), что позволило практически изжить вымогательство и мародерство в службе. Картину немного портили бригады трупоперевозки «Ритуал» (т.н. «99 подстанция»), где на старых ГАЗелях работали санитары-грузчики без медобразования за маленькую зарплату. Там и вымогательство, и даже мародерство по мелочи, было весьма распространено.

Около двух лет назад службу трупоперевозки передали в Бюро СМЭ г. Москвы. Бригады
частично базируются на подстанциях ССиНМП им. А.С Пучкова, регистрацию констатации смерти также производит Станция. Обычные бригады СМП трупы в Москве не возят много лет (у них их просто не примет морг), в любом случае для транспортировки приезжает бригада трупоперевозки. Эти же бригады возят все, что касается трупов (включая эксгумированные трупы), за исключением доставки в места захоронения или кремации. Перевозка трупов в Москве официально бесплатна.

Существуют также коммерческие трупоперевозки у некоторых ритуальных фирм (обычно дополнительная оплата не требуется – все входит в общую сумму) и внутрибольничные и ведомственные трупоперевозки (например, в МЦ УД Президента, различных военных и военизированных ведомствах, ФМБА и т.д.)

 

Ссылка на источник ИЗ ИСТОРИИ ТРУПОПЕРЕВОЗКИ В МОСКВЕ: father_kot — ЖЖ (livejournal.com)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот TAMRO-RAF для перевозки покойников в Москве были всё таки синие с белой полосой. Прекрасно их помню снующих по московским дорогам 80 х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Ritual forum (c). Все права защищены Powered by Invision Community
Invision Community Support forums

×
×
  • Создать...