«И проповедану быть во имя Его покаянию
и прощению грехов во всех народах…»
(Лк.24, 47)
Святоотеческий опыт разделяет все грехи на восемь групп – страстей. Каждая страсть имеет своё название, и про¬является особым образом. Всякое проявление страсти мы должны признавать грехом, враждой против Бога, служени¬ем сатане. Таким образом, повторяя безбоязненно грехи, мы растим страсти - этим более и более продаём себя в рабство дьяволу.
О страстях советуем прочитать следующее:
1) Писания преподобного отца Иоанна Кассиана римлянина – собеседование 4, 5;
2) Святитель Игнатий Брянчанинов: т. 1 «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»; т. 3 «Смертный грех», «Страсть»;
3) Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань» - часть 1 глава 24;
4) Основы духовной жизни по славянскому «Добротолюбию» - «Борьба со страстями и стяжание добродетелей»;
5) «Добротолюбие», т. 2.
6) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)- Опыт построения исповеди. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТО ПОСОБИЕ)!!!
Исследуем себя! Проверим, на сколько крючков (страстей) поймал нас враг? А ведь для рыбы достаточно проглотить и один, чтобы быть пойманной! Но точно так и для души - и одной страсти, оставленной без борьбы, достаточно для погибели. К ужасу своему, обнаружим при честном рассмотрении - все восемь!
Если имеем заботу о своей будущей вечной участи, то незамедлительно начнём борьбу. Дерево (страсть), которое долго растили, и выкорчевать нелегко, но с помощью Божьей всё воз¬можно.
Любой из грехов может быть прощён христианину в таинстве Исповеди при выполнении трёх условий:
1. грех должен быть признан грехом (раньше мы могли не считать то или иное дело греховным и спокойно его совершали, не волнуясь о последствиях);
2.человек должен раскаяться во грехе, причём степень покаяния должна соответствовать степени греха, чего у нас обычно не получается из-за отсутствия Страха Божьего. Как следствие, грехи с лёгкостью повторяются до тех пор, пока человек по-настоящему не сокрушится сердцем. Требуется борьба до «кровавого пота». В прежние века для этого назначали епитимии.
3.кающийся не должен хотеть впредь повторять этот грех, в сердце должен произойти разрыв со грехом, должна родиться к нему ненависть и брезгливость. При одном воспоминании о грехе должна закипать вражда против него.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет