Перейти к содержанию

Уважаемый гость!
Вы не можете оставлять сообщения и не видите некоторые интересные форумы.
Пожалуйста, войдите на форум или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Это не смертельно :)

Вопросы по православному вероучению и погребению

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Да будь оно все проклято нах ваше православие ... я ща крест свой сорвал и в окно выкинул. Нету ни чего............

хорош бухать!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ты мужик или где? бог не причем в твоих бедах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 187
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

https://www.pravoslavie.ru/put/54529.htm

 

Есть ли смысл молиться за умерших?

 

Священник Димитрий Шишкин

 

На днях отпевал пожилую женщину. После отпевания обратился к родственникам с напутственным словом. Говорил, как обычно в таких случаях, о том, что у Бога все живы, что наша цель – это достижение благословенного единства с Ним и единственное, что мешает нам в достижении этой цели, – это наши грехи. И что не всегда, к сожалению, человек успевает принести достойные плоды покаяния, так что нам надо крепко молиться о прощении грехов наших усопших сродников… А чтобы мы могли благотворно влиять на их загробную участь, чтобы молитвы наши были услышаны, надо стараться жить по правде Божией, потому что между нашим духовным, нравственным состоянием и действенностью нашей молитвы существует прямая связь.

 

Вот я все это сказал, попрощался с родственниками, иду к машине, и тут ко мне подходит женщина и говорит: «Батюшка! Вы вот сейчас там рассказывали… Но ведь мы не можем влиять на загробную участь человека. Как в Библии говорится, помните: “Брат брата не вымолит”?» Я таких слов не помню и честно в этом признался, но притом напомнил еще, что Библия – это целостная книга и неправильно выхватывать из нее какие-то куски вне контекста, вне понимания, по какому поводу, когда, кем и кому это было сказано. Впрочем, женщина продолжала говорить о своем. О том, что человек получает после смерти только то, что он заслужил, и никакие молитвы близких ни помочь, ни облегчить его участь уже не могут. И она настаивала именно на том, что в Библии о таком отношении к умершим ничего не говорится – то есть о том, что есть смысл за них молиться, что им можно как-то помочь.

 

Я люблю такие неожиданные встречи, но, к сожалению, меня уже ждали другие люди, и не было возможности нам поговорить подробнее. Я только пригласил женщину на беседу в храм. Есть, правда, сомнение, придет ли она, хотя… и надежда, конечно, есть. Чего не бывает в жизни! Насторожило меня только то, что что-то нарочитое, упрямое было в ее словах; жаль, я не успел у нее спросить, не принадлежит ли она к иной конфессии. Ну да ладно.

 

Итак, есть ли в Библии упоминание о том, что молитвы за усопших имеют какой-то смысл? И могут ли молитвы влиять на загробную участь наших близких? Вопросы интересные и важные. И мне захотелось поговорить об этом более основательно. Может быть, добрая женщина, которую я встретил, прочтет мою писанину, и наша беседа, таким образом, продолжится, а может быть, она и придет когда-нибудь в храм, если не в мой, так в другой. Во всяком случае, я бы этого очень хотел.

 

Начнем вот с чего. Что меня заставило подумать об инославном происхождении рассуждений этой женщины? Это слова: «В Библии этого нет». Это типично протестантская постановка вопроса. Но дело вот в чем. Несмотря на всю исключительную важность Библии, этой святой книгой не исчерпывается вся полнота жизни, все ее разнообразие, в том числе и жизни духовной всего человечества, различных народов и каждого человека в отдельности. Можно сказать, что Библия – это выражение, существенное воплощение этой жизни. Но также Библия и часть этой жизни. А все, что остается неописанным, все, что остается за пределами начертанных слов, – это что, уже не жизнь, не завет, не продолжение непосредственных и живых отношений Бога и человека?

 

Важно еще помнить вот о чем. Господь создал Церковь, в которой непостижимыми путями происходит наше спасение, и именно Церковь есть, по слову апостола Павла, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Церковь – это тело Христово. То есть это и есть Сам Христос, живущий здесь и сейчас, говорящий с нами, открывающий нам Свою волю, милующий и спасающий… Вот это очень важно понять. Церковь и есть та самая жизнь, которой мы можем и должны приобщиться, к голосу которой должны прислушиваться, потому что голос ее и есть голос Бога, Его глагол, вечно рождающийся и вечно обращенный к нам. Вырывать Библию из контекста Церкви и пытаться что-то в ней понять – это занятие, как ни жестко это звучит, совершенно бесперспективное. Единственный положительный исход такого чтения или изучения Библии может заключаться в том, что человек придет в Церковь и станет действительным участником жизни Христа. Тогда все встанет на свои места, тогда слова Писания обретут для человека великую преображающую силу, станут тем самым «мечом обоюдоострым», который проникает даже до разделения души и духа (Евр. 4: 12).

 

Кроме Священного Писания в Православной Церкви есть еще понятие Священного Предания, то есть понятие об истине, которая продолжает нас просвещать, поучать не только со страниц Библии, но и примером жизни святых людей, их «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотой» (1 Тим. 4: 12). Поучает нас посредством святых тот самый Дух Святой, Которым создана и Которым живет Церковь во всей своей соборной полноте.

 

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10: 16), – говорит Господь Своим ученикам, и то, что говорили апостолы, чему они учили, не все, конечно, было записано. Многое с исключительным благоговением и трепетом сохранялось и хранится до сих пор как Церковное Предание. Со временем, кстати, это Предание, передаваемое из уст в уста, было записано и в иных книгах, кроме новозаветных. Это и послания ближайших учеников апостолов, а затем учеников их учеников и так далее… Но не следует думать, что истина, передаваемая из уст в уста, неизбежно искажалась, как в «испорченном телефоне». Такое искажение (неизбежное в делах житейских) немыслимо в делах церковных, и именно в той части, которая относится к нашему спасению, потому что Церковь – это и есть истина, Церковь и есть Сам Христос, Его Духом Церковь содержится и управляется. Это важно понять: наши человеческие, греховные оценки и критерии неприменимы к Церкви. Все те беззакония и заблуждения и нестроения, которые мы видим, и даже часто, в церковной ограде, к Церкви, к ее сущностному содержанию не имеют никакого отношения. И потому важно понимать, что в Церкви принадлежит ее естеству, естеству Божественной и непререкаемой истины, а что относится к человеческой, греховной немощи и относится, если можно так сказать, к пограничной, «околоцерковной» области. Но чтобы во всем этом разобраться, нужно, вне всякого сомнения, самому быть внутри Церкви, быть причастником того Духа Христова, Которым Церковь и живет, и движется, и существует.

 

Всегда Церковь жила верой в то, что загробная участь людей до Страшного суда не решена окончательно и что живущие здесь, на земле, могут своими молитвами благотворно влиять на загробную участь своих родных и близких. Повторю: это учение существовало всегда, но действенную силу оно приобрело с пришествием в мир Спасителя, благодаря Его искупительной жертве за наши грехи. И мы попытаемся, пусть очень коротко, проследить историю отношения к молитве за усопших в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

 

Хоть мы и знаем, что до прихода в мир Спасителя загробная участь всех людей была пусть в разной степени, но все-таки печальна и безотрадна в силу полного господства над человеком греха, но и в Ветхом Завете мы находим примеры молитв людей, живущих на земле, об умерших.

 

Самый яркий такой пример – это молитва иудеев за своих собратьев, погибших на поле брани.

 

После битвы с идумеями под хитонами падших в сражении иудейских воинов были обнаружены посвященные иамнийским идолам вещи, захваченные в качестве трофеев. Поскольку подобное приобретение было явно греховным, то «сделалось всем явно, по какой причине они (воины) пали». И тогда все иудеи обратились с молитвой к Богу, «прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех». Больше того, сделав сбор со всех присутствующих, Иуда Маккавей послал приношение в Иерусалим, чтобы в храме «принесли жертву за грех» погибших, и, по слову Писания, он «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении…» – то есть заботясь о прощении своих собратьев в день Страшного суда. «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (см.: 2 Мак. 12: 39–45). Отрывок совершенно исчерпывающий для того, чтобы понять, что и в ветхозаветные времена существовала традиция молитвы и принесения жертв за умерших.

 

Можно сказать, что эта традиция носила профетический, пророческий характер, потому что реальное духовное положение людей того времени не оставляло им надежды на избавление от уз греха. Эта надежда простиралась в будущее, связана была с мессианскими ожиданиями и предчувствиями.

 

Теперь насчет «брат брата не вымолит». Сразу скажу, что таких слов в Библии нет, но можно предположить, что женщина имела в виду следующие слова из Псалтири: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48: 8). Предположим, что это и есть те самые слова, тогда попытаемся понять, каков же их смысл.

 

В этом псалме звучат слова предупреждения, обращенные к живущим здесь, на земле, чтобы они помнили о страшном дне суда Божиего и не надеялись на свое богатство, силу и власть, а старались проводить время земной жизни в покаянии и чистоте. Главное содержание стиха – это обличение нераскаянных. Ибо в день Страшного суда никто не избавит нас от праведного суда Божиего – не только посторонний человек, но даже и самый близкий, как, например, любящий брат.

 

Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о последнем, решающем слове, в то время как до этого момента, по учению святых отцов, есть еще время для покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв духовных и вещественных.

 

Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение.

 

То есть отношение к загробной участи усопших во времена ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от мучительных уз не только праведников, но и кающихся грешников.

 

Несомненно, что только Господь может определить загробную участь человека, и несомненно, что участь эта напрямую зависит от образа веры и жизни человека здесь, на земле. Но несомненно также и то, что возможно и даже необходимо молиться за наших родных и близких, прося Господа о прощении их грехов, и несомненно, что молитвы эти не бывают напрасны, если мы только стараемся сами слушать Господа и жить по Его заповедям.

 

Подводя итог, можно сказать так. Молитва за усопших, тем паче горячая молитва, исполненная любви и самоотвержения, приятна Богу и, если можно так сказать, склоняет Его на милость по отношению к тому, кто молится, и к исполнению Его просьбы. Множество подтверждений тому мы находим в Новом Завете. Так, Сам Господь говорит: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга», нигде не уточняя, что это относится только к живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту любовь только отношениями земной жизни. Больше того, именно «от избытка сердца глаголют уста», и первым изъявлением этой полноты для верующего человека является молитва, в том числе и молитва о близких.

 

Главное здесь в том, что сострадание, милосердие и любовь, проявляемые человеком в молитве за усопших, угодны Богу, привлекают Его благодать, потому что эти качества – любовь, милосердие и сострадание – и есть качества Самого Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.pravoslavie.ru/put/29711.htm

 

Слово об усопших в вере, о том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни

 

Древний враг, который уязвляется братолюбием, раздирается верою, умерщвляется упованием, поражается милосердием, внушил некоторым странную и богопротивную мысль, будто все богоугодные дела, совершаемые по смерти, не приносят никакой пользы для умерших. «В Писании, говорят, сказано: приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10). Еже аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6, 7). Во аде кто исповестся Тебе (Псал. 6, 5)». А мы скажем таким мудрецам: испытайте и уразумейте, что ужасны угрозы Владыки всяческих, но неизглаголанно и человеколюбие Божие; страшны осуждения, но и бесконечно море щедрот Господних. Смотрите: Священное Писание говорит, что Иуда Маккавей за грех каждого из павших в сражении принес очистительную жертву Господу, готовому к помилованию, и тем явил великое благочестие и братолюбие свое (2 Макк. 12, 43-45), почему и Священное Писание прославляет Иуду Маккавея, как за прочие деяния его, так наипаче за это. А таинники и самовидцы Слова не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих Тайнах совершать поминовение о верных усопших, — что от конец до конец земли владычествующая апостольская и соборная Церковь содержит твердо с того времени даже доныне и до кончины мира содержать будет.

 

Потому-то высокий созерцатель вещей божественных, святой Дионисий, в тайноводственном созерцании об усопших, говорит, что «и в сей жизни, а не только по смерти, молитвы действенны для тех, которые достойны святых молитв, т. е. для верующих (а выражение «не только», без сомнения, здесь должно принять в таком же значении как «тем более»). Молитва испрашивает у Божественной благости оставления прегрешений, соделанных усопшими по немощи человеческой, о вселении умерших во стране живых — в месте, от которого удалена всякая скорбь, печаль и воздыхание, — дабы божественное могущество по благости Своей презрело нечистоты, обретшиеся в усопших по немощи человеческой: ибо никтоже чист от скверны». Златословесный Иоанн также учит: «если язычники вместе с умирающими сожигают их имение, то кольми паче ты, верующий, вместе с верующим, должен предпослать его имение не для того, чтобы оное превратилось в пепел, подобно тому, но дабы чрез него доставить большую славу усопшему; и если умерший был грешник, то дабы Бог отпустил ему прегрешения, а если праведник, дабы увеличил награды... Постараемся же оказывать чрез милостыни и приношения возможную помощь отшедшим, и это для них весьма спасительно, приносит великую пользу, ибо иначе напрасно и безрассудно было бы учреждено и Церкви Божией предано от премудрых апостолов, чтобы священник при страшных тайнах приносил молитву об усопших в вере, если бы святые апостолы не знали, что от сего произойдет великая польза, великое благо». Согласно с сим также говорит и премудрый Григорий Нисский: «ничего без рассуждения, ничего бесполезного не предано от учеников Христовых и не принято вселенскою Церковью; но весьма богоугодное и преполезное дело при божественном и преславном таинстве — совершать поминовение о скончавшихся в правой вере». Что же касается изречений: яко Ты воздаси комуждо по делом его (Псал. 61, 13); еже аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6, 7) и сим подобных, то, без сомнения, они относятся к имеющему быть страшному суду и концу мира, потому что тогда не будет места никакой помощи, и всякое моление останется недействительным (тогда где будут бедные? где священнослужители? где милостыни? где благотворения)?

 

Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего: ибо чрез это земнородный восходит к богоподражанию (испрашивая даров для других, как милости для себя самого), исполняет меру совершенной любви, получает отсюда блаженство и вместе с душою ближнего и для собственной души делает превеликое добро. Великий подвижник и чудотворец Макарий, предложив вопрос сухому черепу, узнал все касательно состояния усопших. Между прочим, он вопросил: «ужели вы никогда не чувствуете никакого утешения» (так как святой обыкновенно совершал молитвы за усопших, то и желал знать, служат ли молитвы в пользу). Милосердующий о душах Господь, восхотев открыть сие и уверить раба своего, вдохнул слово истины иссохшему черепу: «когда, ответствовал череп, ты приносишь молитвы за мертвых, то мы чувствуем некое утешение». Другой из богоносных отцов имел ученика, живущего в беспечности, и когда сей был застигнут смертью, то Господь после вознесенных старцем молитв показал ему отрока, подобно богачу (упоминаемому в притче о Лазаре), горящим в огне до шеи. Когда старец много скорбел о сем и слезно молился Богу, то Господь показал ему отрока стоящим в огне по пояс; затем, когда святой к трудам приложил еще новые труды, Бог в видении старцу явил отрока свободным и совершенно изъятым из огня. Но кто может исчислить все, находящиеся в жизнеописаниях святых мужей, свидетельства, ясно показывающие, что и по смерти приносят величайшую пользу усопшим совершаемые о них молитвы, литургии и раздаваемые милостыни, — что данное взаем Богу не погибает, а вознаграждается от Него с величайшею лихвою?.. А что касается слов пророческих: во аде же кто исповестся Тебе, то мы уже сказали, что ужасны угрозы Всевидящего, однако их побеждает неизреченное человеколюбие Господне. И после того, как пророк изрек сии слова, было исповедание во аде, — исповедание тех, которые во время спасительного сошествия Господа уверовали там (поелику Жизнодавец спас не всех вообще, а тех, кои и там уверовали). Мы говорим это, впрочем, не в опровержение пророчества, а для того именно, чтобы показать, что преблагой Господь побеждается Своим человеколюбием. Так, хотя и было предсказано: Ниневия превратится (Иона. 3, 4), однако Ниневия не была разрушена, и благостью был побежден суд. Также Езекии Господь говорит: устрой о дому Твоем, умираеши бо ты и не будеши жив (Ис. 38, 1), но Езекия не умер. И о Ахаве было сказано: наведу на тя злая; между тем Господь не навел зла, а сказал: видел ли еси, яко умилися Ахаав, сего ради не наведу зла во днех его (3 Цар. 21, 21. 28). Так и всегда благостью будет побеждаться осуждение даже до последнего воздаяния, когда не будет времени для помощи, и человек останется только с одним бременем своим. Но теперь — время купли, время трудов, — и блажен тот, кто не ослабевает, не изнемогает упованием; наипаче блажен тот, кто подвизается и за себя, и за ближнего.

 

Господу то особенно и приятно, чтобы каждый старался помогать ближнему; Милосердый того и хочет, чтобы каждый из нас благотворил другому и в жизни, и по смерти. Иначе Господь не дал бы нам случая совершать поминовение усопших при бескровном жертвоприношении, также совершать третины, и девятины, и сорокодневные, и годовые памяти и службы, — что без всякого прекословия кафолическая и апостольская Церковь и ее благочестивые чада содержат непоколебимо и несомненно. Если бы это было делом бесполезным и тщетным, то из числа многих богоносных отцов и учителей кому либо пришло бы на мысль рассеять обман; между тем не только ни один из них и не подумал об уничтожении сего обыкновения, а, напротив, все утверждали его. К сказанному присовокупим следующее повествование. Святой Григорий Двоеслов (коему, по преданию, во время литургии сослужительствовал небесный ангел) однажды принес усердную молитву к милосердующему о душах Господу об оставлении грехов царя Траяна; тотчас к нему пришел от Бога следующий глас: «молитве твоей я внял и Траяну дарую оставление грехов; но ты впредь не приноси Мне молитв за нечестивых» (Траян был причиною лютой смерти многих мучеников)... Воистину, дивен Ты, Владыка, и чудны дела Твои. Мы славим неизреченное Твое милосердие: ибо Ты всегда подаешь случаи рабам Твоим свидетельствовать свое братолюбие и твердое упование на Тебя. Ты чрез рабов Твоих научил нас раздавать милостыни друг за друга, приносить жертвы и молитвы, и притом не вотще и не без пользы. Ты, благоизобильный, всем за приносимое во славу Твою воздаешь сугубую мзду, и ничто совершаемое во имя Твое не бывает бесполезно... Да не усомнится же, братия и отцы, кто-либо, что все, приносимое Богу с верою, получает многократное воздаяние и для того, кем приносится, и для тех, за кого приносится. В самом деле, если кто-нибудь хочет помазать больного миром или священным елеем, то сперва делается причастным помазания сам (т. е. помазующий), а потом помазует больного: так точно всякий, подвизающийся о спасении ближнего, сперва получает пользу сам, потом приносит оную ближнему: ибо не неправосуден Бог, чтобы забыть дела, по слову Божественного Апостола. Великий Афанасий в слове об усопших говорит следующее: «Приносящий жертву за усопшего должен иметь в мыслях то же, что имеющий малолетнего сына слабого и немощного и с верою приносящий за него во храм Божий свечи и фимиам с елеем: все это сжигает за отрока отец, а не сам отрок держит и приносит (как бывает с отрицаниями и обетами при Божественном возрождении). Также должно представлять себе, что и усопший сам держит и приносит свечи, елей и все дары, приносимые для спасения его; и таким образом благодатью Божией не суетны будут усилия к достижению того, к чему он стремится с верою, так как благоглаголивые Апостолы, освященные учители и духовные отцы богоугодно учредили литургии, молитвы и годичные воспоминания об умерших, каковое обыкновение распространяется от восток солнца до запад, на севере и юге в честь и славу Господа господствующих и Царя царствующих».

 

Но, возразит противник: «если это правда, то все спасутся, и никто не лишится блаженства». Пусть так. И — о, если бы это исполнилось! Сего-то и жаждет и хочет, о сем то и радуется и веселится Преблагой Господь, да никто не лишится Божественных даров Его. Ужели ангелам он уготовал награды и венцы? Ужели для спасения небесных духов Он сделался человеком? Ужели ангелам Он скажет: приидите... наследуйте уготованное вам царствие? Все это уготовал Господь не для человека ли, за которого и пострадал? А кто, составив пир и созвав друзей, не пожелает, чтобы они все пришли и насытились благ его (иначе для чего ему уготовлять и пиршество, как не для того, чтобы угостить друзей своих)? И если мы об этом только заботимся, то что должно сказать о великодаровитом, всеблагом и человеколюбивом Боге, Который, раздавая и подавая, радуется и веселится более, нежели тот, кто приемлет и приобретает себе величайшее спасение?.. Итак, кто сомневается в вышесказанном, тот пусть заметит следующее. Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб (поелику, не взирая на свое желание, не мог сделать сего и сверх чаяния был застигнут кончиною), не будет забыт праведным Судиею, но Господь по смерти его возбудит сродников и друзей его и преклонит души их к оказанию помощи почившему, к вознаграждению опущений умершего. А тому, кто вел жизнь порочную, ни мало не заботясь о душе и в таковом состоянии был застигнут кончиною, — тому никто не прострет руки помощи — ни родственники, ни друзья: поелику Бог не призрит на него. Потому-то благоглаголивый Златоуст поучает: «если ты в жизни не успел благоустроить всего касательно спасения души твоей, то по крайней мере при кончине заповедуй твоим родственникам, чтобы они по смерти препроводили к тебе твое, имение и оказали тебе помощь добрыми делами, т. е. милостынями и приношениями. Таким образом ты уже и здесь примиришься с Искупителем»... Но кто-либо скажет о странных и бедных, не имеющих у себя родственников, которые после позаботились бы о них, и не могущих оставить части на совершение литургии и милостыни: «что же (скажет) должны делать эти? ужели за то, что они бедны, презренны и не имеют таких, которые попеклись бы о них, они лишатся спасения? ужели Бог будет столь неправосуден, что имеющему даст, а неимущему не даст ничего»? Да умолкнет всякий, делающий такое несправедливое заключение. Правосуден Владыка или, лучше и правильнее сказать, Он-то и есть сама правда, мудрость, благость, сила. Посему, как праведный, Он воздаст неимущему с избытком; как премудрый, Он доставит способы к вознаграждению опущений; как всемогущий, Он сокрушит крепкого и укрепит бессильное: как благой, Он спасет создание рук Своих, исключая только тех, которые явно принадлежат к числу отверженных, поправших правую веру.

 

Потщимся же всемерно, чтобы в страшный и ужасный день второго пришествия Господня присные не укорили нас в небрежении о них, — наипаче те из нас, которым они вверили попечение об их имуществе и оставили оное. И да не подумает кто-либо, что на том страшном собрании мы не узнаем друг друга: как деяния всех тогда будут открыты, так и лица будут всем знакомы, пока совершится последнее разлучение всех. Горе тогда будет всем стоящим ошуюю. Но блаженны и преблаженны те, которых Господь поставит одесную, и которые услышат благословенный глас.

 

Да сподобимся все мы, соблюдшие православную веру, услышать сей глас и насытиться всех благ, красоты которых око смертных не видело, ухо не слышало, сердце не помыслило. Да будет сие, Господи Жизнодавче, молитвами Всесвятыя Матери Твоея и невещественных и преславных Твоих духов и всех святых Твоих, от века Тебе благоугодивших. Аминь.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром сходил в церковь, поговорил с батюшкой, все рассказал и исповедовался и не знаю почему, но на душе так легко стало..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще статья из серии как помочь усопшим.

 

https://www.mpda.ru/site_pub/1233323.html

 

чтец Михаил Вишняк, выпускник 2012 г. (Бакалавриат)

Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией 3 ноября 2012 года.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 

В этот день святая наша Церковь поминает всех усопших православных христиан, особенно же за веру и отечество живот свой положивших.Это связано с тем, что первоначально такое поминовение установил святой благоверный князь Димитрий Донской после Куликовской битвы, в которой погибло более двухсот пятидесяти тысяч русских воинов. Еще во время битвы преподобный Сергий Радонежский, стоя у престола земного, воссылал к престолу Божию свои святые молитвы об убиенных воинах, называя их поименно. А первое общее поминовение было совершено в нашем Троицком монастыре заупокойным богослужением и трапезой. С тех пор Церковь ежегодно молится об упокоении душ своих верных чад в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского, имя которого носил сам Димитрий Донской.

 

Сегодня и все мы поминаем как наших близких, так и тех, кого некому помянуть, чьи имена знает и помнит один только Бог.

 

Часто люди спрашивают, как они могут помочь своим усопшим близким. Церковь установила поминать православных христиан на Божественной литургии и соборно молиться об их упокоении, а за неправославных и некрещенных совершать домашние молитвы и творить милостыню. Это установление свято, и мы знаем из Предания, что всякая молитва, и особенно соборная молитва в Церкви, влияет на загробную участь усопшего. Поэтому не будем сомневаться, дорогие братья и сестры, – никакая молитва и милостыня, творимая за усопшего, не пропадет даром.

 

Но есть еще превосходнейший способ помочь нашим близким. Нужно сделать так, чтоб Бог слышал наши молитвы о них. А для этого нам нужно – самим стать святыми. В Евангелии сказано: Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31). Когда преподобный Макарий Великий молился за тех, кто в аду, то все, даже нечестивые языческие жрецы, получали облегчение. Святая Феодора, когда проходила мытарства, часто была избавлялась от бесов молитвами своего старца, преподобного Василия. Вот сила молитвы праведника! Доходит даже до ада и там подает утешение.

 

Поэтому будем стараться помочь своим близким, главным образом, своей святой жизнью. Святость одного человека как бы оправдывает существование всего его рода. Освящаясь благодатью, человек приносит огромную пользу не только себе, но и всем своим близким, чьи образы он постоянно носит в своем сердце.

 

Тем более, что святость – это не что-то совершенно недостижимое, доступное лишь избранным Богом единицам. Святость – это призвание всякого христианина: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16), – говорит Господь. Святость – это наше нормальное состояние. Это замысел Божий и воля Его о нас: ибо воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3), – говорит святой апостол Павел. И в доказательство Господь даровал своей Церкви разных святых: царей, воинов, князей, мучеников, монахов и мирян, девственников и состоящих в супружестве, знатных и незнатных, ученых и простых, богатых и бедных – таких же, как мы, людей, живших в разное время и в разных обстоятельствах и достигших Царствия Небесного.

 

Будем же всеми силами, дорогие братья и сестры, в наших жизненных обстоятельствах стремиться к святости. Начнем с того, что станем всегда слушаться нашей совести, всегда выполнять ее требования, в большом и в малом. Особенно в малом! Это очень важно: быть верным в малом. Никто не начинал с великого, но все святые шли царским путем – от малого к великому. Преподобный Марк Подвижник говорил: «Кто, познав волю Божию, посильно исполняет ее, тот чрез малые труды избежит великих»[1]. И еще он говорил: «Сделай добро, которое помнишь, – тогда откроется тебе и то, о котором не помнишь, и не предавай безрассудно мысли своей забвению»[2].

 

Да поможет всем нам Господь в деле очищения нашей совести, а всех усопших православных христиан да упокоит в селениях праведных. Аминь.

 

 

 

[1] Преподобный Марк Подвижник. 200 глав о законе духовном, 188

 

[2] Преподобный Марк Подвижник. 200 глав о законе духовном, 60

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Антон копируйте на главную страничку сайта.

 

 

Православное поминовение и суеверия.

 

Русская Православная Церковь всегда, во все времена, боролась с предрассудками и суевериями. Вспомним, что это такое. Предрассудок - это ложный взгляд на что-то, но к которому привыкли и воспринимают всерьез. Предрассудок, основанный на вере во что-то сверхъестественное, и есть суеверие - порождение и прибежище людей «темных», несведущих ни в областях знаний, ни в истинной христианской вере.

Предрассудки и суеверия засоряют сознание ненужной информацией, усложняют и отравляют жизнь. В XX веке человечество не поумнело, напротив, этот чертополох в наши дни расцветает пышным цветом. Даже находятся охотники собирать этот словесный мусор, издавать целые сборники таких лжесоветов.

70 лет активной атеистической пропаганды отдалили русских людей от Церкви, оторвали от вековых традиций и национальных православных корней. Сегодня, когда Церковь достойно входит в жизнь россиян, а русские люди возвращаются в лоно Церкви, у святых отцов и учителей Церкви появилась возможность открывать людям глаза, развенчивать пустые домыслы, никчемные приметы.

Множество предрассудков и суеверий вошло и в церковно-приходскую жизнь. Особенно много наносного вокруг таинственного акта смерти и погребения. Как проводить в последний путь родного, близкого человека? Обычно это печальное событие застает нас врасплох. И мы теряемся, слушая советы всех подряд, и делаем все, что ни скажут. Но не все они полезные и, главное, правильные. Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего .

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяет причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи , а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако существует безумное поверие если позвать священника мы ускоряем смерть.

Какое безумие лишать близких великой помощи Церковной молитвы. Мы этим глупым суеверием отвергаем Любовь и Помощь Бога. Жизнь в руках Божьих, а не в действиях. По путно нужно вспомнить еще одно поверие, это когда злые люди заказывая заупокойные священнодействия по живому человеку, можно сократить жизнь человеку.

 

 

Ниже приводятся как раз ложные советы, которым не надо следовать.

 

ПОКОЙНЫЙ В ДОМЕ

Нечасто, но все-таки бывает, что человек заранее готовит себе гроб. Его, как правило, хранят на чердаке. В этом случае обратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружки и зерно тоже закапывали в яму. Ведь, если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.

Родным и близким нельзя делать гроб.

Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.

Когда делают гроб, то на его крышке топором делают крест. На том месте, где в доме лежал покойник, необходимо положить топор, чтобы больше в этом доме никто не умирал.

Когда кто-нибудь умирает, постарайтесь, чтобы при этом присутствовали только женщины.

Если больной тяжело умирает, то для более легкой смерти уберите у него из-под головы подушку из перьев. В селах умирающего кладут на солому.

Для облегчения смертной агонии больного необходимо накрыть белым материалом, который в дальнейшем пойдет для обивки гроба.

Когда в доме покойник, то в соседних домах нельзя пить утром воду, которая находилась в ведрах или кастрюлях. Ее необходимо вылить, а свежей налить.

Желательно, чтобы омовение тела умершего происходило в светлое время суток - от восхода и до захода солнца. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. Необходимо выкопать яму вдалеке от двора, огорода и жилых помещений, там, где не ходят люди, и всю, до последней капли, туда вылить и засыпать землей. Дело в том, что на воде, в которой обмывали покойника, делают очень сильные порчи. Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался.

Старайтесь не разлить эту воду по квартире, чтобы живущие в ней не болели.

Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка, а также женщинам, у которых идут месячные.

Как правило, покойника готовят в последний путь только пожилые женщины.

Саван необходимо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было еще смертей.

Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

Пока в доме покойник, не следует мести пол, так как этим вы навлечете беду на свою семью (болезнь или что худшее).

Ни в коем случае не надевайте на покойника свой нательный крестик. Перед погребением не забудьте снять с покойника обручальное кольцо. Этим вдова (вдовец) избавит себя от болезней.

Во время смерти ваших близких или знакомых необходимо закрыть зеркала, не смотреть в них после смерти в течение 40 дней. Нельзя, чтобы слезы капали на покойника. Это тяжелый груз для усопшего.

Не кладите на губы покойника, якобы для сохранения тела от разложения, накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи.

Бывает, что вместо подсвечника используют стаканы с пшеницей. Этой пшеницей часто наводят порчу, ею также нельзя кормить птицу или скот.

Прощаясь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.

Если вы боитесь покойника, подержитесь за его ноги.

Увидев покойника в гробу, машинально не коснитесь своего туловища руками. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

Если у вас дома покойник, то никогда и никому не давайте взаймы.

 

 

ПОХОРОНЫ, НА КЛАДБИЩЕ

Если беременная женщина пойдет на похороны, этим она сделает себе зло: может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее, до похорон.

Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как на теле могут образоваться различные опухоли. Но если избежать этого не удалось, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.

Когда несут по улице покойника, старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.

Когда несут покойника на кладбище, не бросайте вслед ему на дорогу живые цветы этим вы делаете порчу не только себе, но и многим людям, которые наступят на эти цветы.

Когда из дома выносят покойника, смотрите за тем, чтобы никто из провожающих его в последний путь не выходил спиной.

После выноса покойника из дома старый веник следует тоже унести из дома.

Перед последним прощанием с покойником на кладбище, когда поднимают крышку гроба, ни в коем случае не подсовывайте под нее свою голову.

Не хороните покойника после захода солнца. Посещайте кладбище до 12 часов дня.

Какой дорогой шли на кладбище, той же и возвращайтесь.

Во время похорон не бросайте в могилу деньги - сами себе сделаете вред.

Закапывая могилу, нельзя передавать лопату из рук в руки, надо втыкать ее в землю.

Во время похорон нельзя грызть семечки - будут болеть зубы.

После того, как покойника вынесли за ворота из дома, надо их закрыть.

Если во время процессии идет дождь, это хорошо для души умершего.

Луч света, бьющий в лицо участника похорон, - к несчастью: он умрет следующим, а тот, кто по возвращении с похорон войдет в дом прежде наследника умершего, долго не проживет.

Если же кто опередит гроб на пути в церковь, его ожидает несчастье или внезапная смерть. Никто не должен этого делать, пока священник не выйдет навстречу процессии уже внутри церковной ограды.

Плохая примета, когда на похоронах присутствует нечетное число людей. Один из них скоро умрет, ибо покойник ждет к себе товарища.

Если холостяк или незамужняя уже участвовали в трех похоронах, они должны, прежде чем присутствовать на четвертых, побывать на свадьбе, иначе так и не вступят в брак.

Когда на похоронах используется конная повозка (или катафалк), по прибытии его в дом следует распрячь и поставить на какое-то время в конюшню лошадей, прежде чем отправиться в церковь. Если лошади отказываются трогаться, в том же семействе следует ожидать скорой смерти, и то же, если телегу приходилось поворачивать после того, как на ней установят гроб.

Если по пути одна из лошадей повернет голову к какому-нибудь дому и заржет, в этот дом вскоре придет смерть.

Дурная примета - встретить похороны, особенно для невесты или для отправляющегося в важное путешествие. Если такое случалось, надо было повернуть обратно и немного проводить процессию. При пеших похоронах встречному следует какое-то время понести гроб. Сделав это, он должен поклониться и тогда продолжить путь, а пренебрегши этим, должен ожидать, что его самого скоро понесут.

Считается очень дурной приметой встретить пустую телегу (сани). Если на них есть труп, то это ничего, тогда смерть свое пока что получила.

Первый, встретивший процессию после ее выхода, отмечен предстоящей смертью.

Если после долгого перерыва случаются похороны, надо скоро ожидать еще двух: если соборный колокол звонит, он будет звонить трижды.

Похороны в Новый год - очень плохая примета: в наступившем году по меньшей мере раз в месяц будут хоронить.

Похороны в воскресенье предсказывают еще трое похорон в течение недели.

Опасно откладывать похороны по какой бы то ни было причине. Тогда одна, две или три смерти в семье или в ближайшей округе произойдут в течение недели или месяца.

Если похороны откладываются на следующую неделю, то это наверняка к несчастью, потому что мертвец изо всех сил постарается взять кого-нибудь с собой. Проходящими мимо похоронами излечивают бородавки: надо взять камень и бросить его вслед покойнику.

 

 

ПОСЛЕ ПОХОРОН

После похорон не заходите ни к кому из своих знакомых или родственников в гости.

Землю с могилы родственников и близких вам людей ни в коем случае не держите у себя дома.

В головах на могилах юношей и девушек сажают калину.

В первые семь дней со дня смерти умершего не выносите из дома никаких вещей.

До 40 дней не раздавайте вещей умершего родственникам, друзьям или знакомым.

Если у кого-нибудь из вас умер близкий или родной человек и вы по нему часто плачете, то советуют завести в доме траву чертополох.

Чтобы меньше тосковать по умершему, надо взять головной убор (платок или шапку), который носил покойник, перед входной дверью зажечь его и обойти с ним поочередно все комнаты. После этого надо вынести из квартиры остатки сгоревшего платка, сжечь его до конца и пепел зарыть в землю.

 

Все приметы перечислить нельзя, но мы должны понять одно, великий грех и безумие в очах Божьих веровать и предавать смысл, неким действиям отвергая Силу и Любовь Божию. Давайте подробно рассмотрим безумие такое как, поминовение усопшего спиртными напитками. Какой в этом прок?! Вопрос к атеисту, скажите, что прок трупу в вашем пьянстве и чревоугодие? А еще более страшно задавать это вопрос верующим. Что мы делаем поминая водкой? Неужели Бог сидит блины и литры считает?

Нам нужно одно усвоить помочь нашем усопшим мы можем, своей жизнью по Евангелию и молитвой. И пусть Воскрещий Господь подаст всем нам веру и разум дабы мы могли взрастить в сердцах наших плоды покаяния и молитвы. Ибо только так мы можем и должны помогать нашим усопшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, большой комп заберу з ремонта и прикручу.

картинку бы еще какую-нибудь

 

Кстати! Там есть функция "Добавить новость". Так что можете попробовать сами, тогда я смогу и с айпада включить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Соловьёв vs Митрополит Иларион (Алфеев)

Церковь и Мир от 6 октября 2012 г.

https://www.youtube.com/watch?v=vXS4aAEc3rc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Близится новый год и хотел я спросить можно на могилу усопшей поставить небольшую живую елочку?? неоднократно посещая могилу друга на кладбище видел, что на некоторых могилах стоят живые украшенные елочки.. но вот только не знаю, по канонам можно это или нет????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Близится новый год и хотел я спросить можно на могилу усопшей поставить небольшую живую елочку?? неоднократно посещая могилу друга на кладбище видел, что на некоторых могилах стоят живые украшенные елочки.. но вот только не знаю, по канонам можно это или нет????

А какой смысл? Чтобы усопшая(духовное существо)отметила мирской, земной праздник?

Христос сказал В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30).

Это гражданский праздник, поэтому Церковь относится к нему так же, как и ко всяким другим гражданским праздникам. Но надо помнить, что 1 января приходится на период поста, поэтому празднование Нового года не должно быть нарушением поста.

А вот поздравить наших усопших с Рождеством Спасителя наверно разумнее. А зачем ангелу новый год или первый май, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А.И. Осипов. Жизнь после смерти. Помощь умершему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой смысл? Чтобы усопшая(духовное существо)отметила мирской, земной праздник

Ну как я полагаю из увиденного то да..

 

Это гражданский праздник, поэтому Церковь относится к нему так же, как и ко всяким другим гражданским праздникам. Но надо помнить, что 1 января приходится на период поста, поэтому празднование Нового года не должно быть нарушением поста.

Короче.. ставить ель на НГ или не ставить??

 

 

А вот поздравить наших усопших с Рождеством Спасителя наверно разумнее. А зачем ангелу новый год или первый май, я не знаю.

А как их поздравлять??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как я полагаю из увиденного то да..

 

 

Короче.. ставить ель на НГ или не ставить??

 

 

 

А как их поздравлять??

Прошу прощения что влез в разговор. Я немного переведу слова не_громкого_некрополя. Если перевести его слова на Русский язык, то получится следующее: "Мертвым ёлки без надобности, это Вы делаете для себя, церковь по этому вопросу не имеет мнения (читать как "не запрещено"). Главное что бы Вы блюли пост в новогодние праздники и не забыли смиренно отпразновть рождество Христово, так же будет полезно поздравление усобших с этим церковным праздником."

Вроде ничего не переврал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как я полагаю из увиденного то да..

 

 

Короче.. ставить ель на НГ или не ставить??

 

 

 

А как их поздравлять??

Нет не ставить.

Постным приуготовлением СВОЕЙ души и богомыслием и молитвами. Поймите одну мысль, она ТАМ, ей открыты все духовные реалии. И не думаю что Душа нуждается в поздравление с Новым Годом или 8 мартом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное что бы Вы блюли пост в новогодние праздники и не забыли смиренно отпразновть рождество Христово, так же будет полезно поздравление усобших с этим церковным праздником."

Ну рождество то я естественно отмечать буду))

 

Нет не ставить

Понятно.

Постным приуготовлением СВОЕЙ души и богомыслием и молитвами. Поймите одну мысль, она ТАМ, ей открыты все духовные реалии. И не думаю что Душа нуждается в поздравление с Новым Годом или 8 мартом.

Да в храм я чуть не каждый выходной стараюсь выбраться записки подать о упокоении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну рождество то я естественно отмечать буду))

 

 

Понятно.

 

Да в храм я чуть не каждый выходной стараюсь выбраться записки подать о упокоении.

А сами молитесь? Думаю Вы помните ту основную мысль которую я постоянно повторяю - Бог спасает нас не без нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сами молитесь? Думаю Вы помните ту основную мысль которую я постоянно повторяю - Бог спасает нас не без нас.

В церкви прошу о упокоении и о здравии, свечи ставлю, к иконам прикладываюсь, исповедовался несколько раз..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В церкви прошу о упокоении и о здравии, свечи ставлю, к иконам прикладываюсь, исповедовался несколько раз..

Замечательно.

Вот о молитве.

 

 

А вообще я постараюсь вот тут https://www.prof-ritual.ru/forum/index.php/blog/43-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5/ выкладывать систематические курсы лекций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательно.

Вот о молитве.

.

Кстати говоря, когда я исповедовался, и стал посещать храм, у меня пропал тот дискомфорт который я раньше ощущал находясь в храме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, когда я исповедовался, и стал посещать храм, у меня пропал тот дискомфорт который я раньше ощущал находясь в храме.

Дискомфорт это бесовское искушение, они так отвращают человека. И когда человек начинает ЖИТЬ духовной жизнью все страхи, дискомфортные ощущения уходят. Крепитесь, да пошлет Господь Вам крепость и твердость на пути Вашего духовного становления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дискомфорт это бесовское искушение, они так отвращают человека

Кстати говоря когда у меня и любимую мою и бабушку отпевали я в храме стоять не мог раза три на улицу выходил, настолько давила атмосфера а после того как исповедовался то сразу все стало нормально.

 

 

И когда человек начинает ЖИТЬ духовной жизнью все страхи, дискомфортные ощущения уходят.

Это точно....

 

 

Крепитесь, да пошлет Господь Вам крепость и твердость на пути Вашего духовного становления.

Крепиться я стараюсь, да только солнышко мое больше не вернешь((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря когда у меня и любимую мою и бабушку отпевали я в храме стоять не мог раза три на улицу выходил, настолько давила атмосфера а после того как исповедовался то сразу все стало нормально.

 

 

 

Это точно....

 

 

 

Крепиться я стараюсь, да только солнышко мое больше не вернешь((((

Помните она не исчезла, она ушла. Она уже дома, для нас живущих на земле это понять трудно. Но мы с Вами веруем во Христа Воскрешего. Это нужно всегда помнить. Съездите в Троице Сергееву Лавру, на несколько дней. Встретитесь с Осиповым Алексеем Ильичем и он Вам посоветует хорошего священника который поможет и утешит Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните она не исчезла, она ушла. Она уже дома, для нас живущих на земле это понять трудно.

Наверное....Я помню когда щел с кладбища на одном памятнике прочитал такую эпитафию " Мы все гости на этой земле и однажды возвращаемся домой"

 

Но мы с Вами веруем во Христа Воскрешего. Это нужно всегда помнить. Съездите в Троице Сергееву Лавру, на несколько дней.

Съезжу. У моего друга там недалеко дача и как раз мы в ближайшее время планируем к нему съездить и лавру посетим обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Близится новый год и хотел я спросить можно на могилу усопшей поставить небольшую живую елочку?? неоднократно посещая могилу друга на кладбище видел, что на некоторых могилах стоят живые украшенные елочки.. но вот только не знаю, по канонам можно это или нет????

ставь и жрачки побольше, местные бомжи и землекопы будут тебе благодарны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ставь и жрачки побольше, местные бомжи и землекопы будут тебе благодарны.

лучше не ставить на могилу, а зайти к людям в контору и там проставиться. Вот это по-человечески будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


Ritual forum (c). Все права защищены Powered by Invision Community
Invision Community Support forums

×
×
  • Создать...