Перейти к содержанию

Уважаемый гость!
Вы не можете оставлять сообщения и не видите некоторые интересные форумы.
Пожалуйста, войдите на форум или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Это не смертельно :)

  • записей
    175
  • комментария
    3
  • просмотр
    52 721

Принципиальное решение для Конституционного Суда по местам захоронений!


GORKOM

228 просмотров

Официальный текст здесь: https://ks.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/541238.htm

 

Если отбросить сложные юридические формулировки, то решение суда лежит между двумя крайними предельными вариантами:

 

1. Признать места захоронения частной собственностью, уравняв права (и обязанности) ответственных за могилу с правами собственников ЧАСТНОГО имущества.

Тогда решение о том, кого хоронить принимает частный собственник имущества. Но тогда следующее развитие логики пойдет по "западному" пути модернистского общества со всеми вытекающими последствиями: сборами, налогами, выкапыванием, если нет денег, продажа, покупка и прочее. При этом сами останки усопшего становятся в один ряд с имуществом типа автомобиля (который при невозможности содержать утилизируется на вторичное сырье) , а место захоронения - платной парковкой.

 

2. Признать места захоронения (могилы) ОБЩЕСТВЕННОЙ собственностью, где все общество хоронит своих членов по семейно-родовому принципу в рамках доктрины продолженной после жизни ответственности (права) каждого человека за сделанное при жизни, а ответственность того живого, кто формально записан "ответственным" не дает ему право запрещать хоронить умерших родственников друг к другу. Его функция - следить за порядком на этом общественно-значимом месте. Понятно, что право захоронения в эту могилу у него остается.

Тогда содержание мест захоронения никак не связано с "платежеспособностью" ответственного лица, который в случае чего (смерти, эмиграции и т.д.) заменятся на другое и является общественно-значимым социально-объединяющим ритуалом. Места захоронения ранее умерших при этом сохраняются и поддерживаются в порядке постоянно.

 

Я склонен считать, что разумное решение по именно этому этому конкретному делу лежит посередине, приблизительно с такой резолюцией:

- На место захоронения (могилу) не распространяются права наследования имущества, но распространяются право скончашихся родственников к уже ранее захороненным родственникам. Тогда сам факт первичного захоронения в родственную могилу считаем исполнением волеизъявления усопшего. А повторные перезахоронения - личными "хотелками" живущих. Но будет нужна точка "обнуления" - то есть формализованный документ для каждого захоронения, что захоронения именно этого усопшего в этом месте - и есть уже исполненное его волеизъявления.

 

Повторяю, что речь идет о решении КС, который должен описать соответствие нормативно-правового акта Конституции.

Поскольку в Конституции речь идет о правах,.. о разных противоречащих друг-другу правах: право частной собственности "владения" и права исповедовать и придерживаться убеждений , в нашем случае - усопшего быть похороненным рядом с родственниками независимо от возражения "владельца могилы", то решение вопроса по этому делу имеет принципиальное значение между противостояниям традиционной модели общества построенной на институте предков и модернизационной модели общества, построенной на доктрине потребления.

 

Если КС примет решение в пользу второй (модернизационной) модели доктрины потребления, то Татарстан через какое-то время окажется в эпицентре социального взрыва...

 

Фактически это противостояние между мировоззрением модернистского общества и традиционным обществом с традиционным мировоззрением. Примери такого противостояния и переходов из одного в другое в истории были несколько раз:

- Распад Римской Империи и переход в традиционное общество с миллионными жертвами.

- Разрушение традиционного общества в 16-18 веке и переход в модернистское общество (150 лет кровавой резни в Европе)

- Частичное изменение механизмов перераспределения благ и ускорение развития в направлении модернизации в 1917-1930 - хх г. в России

- Разрушение СССР (частичная потеря принципов традиционного общества), переход от приоритета морали в приоритет законов и изменение перераспределния общественных благ на рубеже середины 80-2000 г.

 

Независимо от решения КС Татарстана, и последствий, я убежден, что на нашем веку в этой материальной оболочке, в итоге верх одержат традиционалисты, ибо как раз доктрина потребления-производства материальных благ сегодня находится в спадающем цикле. И происходит это очень быстро..

 

Источник

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Ritual forum (c). Все права защищены Powered by Invision Community
Invision Community Support forums

×
×
  • Создать...