Почему православие против кремации усопших? Как быть, если похоронить тело в земле нет возможности? Попадет ли в этом случае душа кремированного человека в Царствие Небесное? На эти и другие вопросы ответил казанский священник иерей Александр Ермолин.
– Я, как православный священник, против кремации. В последнее время эта процедура становится все более популярной. Ее сторонники говорят, что это более гигиенично, что это более практично, что так мы экономим земельное пространство и так далее.
– Я, как православный священник, против кремации. В последнее время эта процедура становится все более популярной. Ее сторонники говорят, что это более гигиенично, что это более практично, что так мы экономим земельное пространство и так далее.
Но тут важно понимать христианское отношение к телу. Почему Церковь против кремации? Потому что мы воспринимаем тело как сосуд Духа Святага. Вот заметьте, древние философы говорили, что тело – это темница души, что оно ограничивает человека, а для святых отцов православной Церкви тело всегда было вместилищем Святого Духа. То есть тело – это то, что получило благодать во время Таинства Крещения, то, что принимало в себя Святые дары во время Таинства Причастия. Также важно понимать, что Господь создал человека по своему образу и подобию. То есть тело человека – это вместилище Святого Духа, и с самых древних времен мы видим примеры того, как христиане бережно и благоговейно относились к телам почивших мучеников. Мы видим примеры того, что в храмах есть святые мощи – останки тел святых. Поэтому мы стараемся благоговейно относиться к телу и предать его земле.
«Люди, испортившие природу вокруг нас, переживают, что тела навредят экологии»
– Что касается аргументов в пользу того, что кремация защищает природу, то мне нравится ответ современного святого – Паисия Святогорца, который говорил, что люди, которые испортили всю природу вокруг нас, переживают, что тела будут им мешать и портить экологию. Это просто несоотносимые друг с другом вещи.
Конечно же, можно возразить и сказать, что есть страны, где живут православные люди, но там положена кремация, например в Японии и Таиланде. Если ситуация вынужденная и неизбежная, то, конечно же, можно прибегнуть к кремации. Но в России, где есть наши родные просторы, мы можем спокойно хоронить людей. Соответственно, нужно предать тело земле и совершить христианский обряд погребения. Если же все-таки родственники кремировали православного человека, нужно его отпеть. Тем более если он жил духовной жизнью. А дальше такое же погребение, просто земле предают не тело, а урну с прахом.
«Я бы, например, не хотел идти под мостом и чтобы на меня сыпали прах Иван Иваныча»
– Я не понимаю ту практику, когда люди урну с прахом ставят на каминную полку дома или еще куда-нибудь. Я считаю это неправильным. Все-таки прах человеческий должен быть похоронен в земле. А развеять прах над морем – это что-то красивое, романтичное, но, на мой взгляд, не имеющее никакого смысла. Я бы, например, не хотел пройти под мостом в тот момент, когда там совершают этот ритуал, чтобы на меня кто-нибудь посыпал прах Иван Иваныча.
Конечно, очень важно понимать, что способ погребения никак не влияет на загробную участь человека. То есть для Бога все возможно, и Богу, который создал мир из ничего, не сложно создать человека и ввести его в Царствие Небесное, даже если не останется никакой частички от его тела. Но у нас есть христианская традиция погребения тела, и поэтому я против кремации как практики несвоевременной, ненужной и чуждой для православного человека.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет