До появления проекта Минстроя была другая версия документа, разработанная депутатами Госдумы в 2022 году, но она прошла только «нулевые чтения». Депутат и соавтор документа Светлана Разворотнева ранее сообщала, что на фоне внешнеполитических событий «было не время заниматься законопроектом».
Для подсчета затрат на создание реестра захоронений сначала надо определиться с точным числом кладбищ и мест захоронений в стране, говорит президент Ассоциации крематориев Алексей Сулоев.Но данные, имеющиеся у властей и игроков рынка, разнятся. В Минстрое считают, что сейчас по всей стране действуют 81–83 тыс. кладбищ, в Союзе похоронных организаций и крематориев — около 600 тыс. Большая часть кладбищ не прошла процесс межевания, то есть де-юре их не существует, поясняет владелец похоронных домов «Журавли» Илья Болтунов.
Инвентаризация кладбищ и мест захоронений во многих муниципалитетах уже несколько лет проводится преимущественно за счет средств предпринимателей, занятых в сфере ритуальных услуг, говорит юрист Елизавета Потемкина. Еще один вариант — мэрия за свой счет выбирает на тендерах компании, которые занимаются этим процессом. Но это практика не получила широкого распространения, поскольку, по словам госпожи Потемкиной, в бюджетах многих городов даже не заложена такая статья расходов.
Еще в 2021 году правительство РФ своим постановлением рекомендовало региональным властям до конца 2025 года обеспечить организацию инвентаризации кладбищ и мест захоронений. Но это может привести к тому, что в регионах, где бюджеты пополняются неравномерно, состояние кладбищ все равно будет не на должном уровне, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, финансирование и ведение реестра кладбищ должно быть обеспечено на федеральном уровне по аналогии с Единым госреестром недвижимости.
Впрочем, Елизавета Потемкина прогнозирует, что подготовленный Минстроем законопроект не будет принят в 2024 году. Она аргументирует это тем, что ранее подготовленные версии проекта закона о похоронном деле становились предметом серьезных споров между регуляторами и представителями бизнеса, из-за чего они даже не доходили до предметного обсуждения в Госдуме.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет