Перейти к содержанию

Уважаемый гость!
Вы не можете оставлять сообщения и не видите некоторые интересные форумы.
Пожалуйста, войдите на форум или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Это не смертельно :)

  • записи
    18 854
  • комментариев
    6
  • просмотра
    966 934

В Владимирской области люди возмущены спектаклем про ритуальные услуги


Пресс-атташе

54 просмотра

17 июня в Суздале состоялся второй фестиваль уличных театров. На 11 площадках старинного города выступили артисты и театральные коллективы всех мастей, приехавшие из разных городов страны. Некоторые перфомансы, которые показали творческие коллективы, не понравились жителям Суздаля.

20 июня инициативная группа пошла на личный приём к областному прокурору, с целью указать правоохранителю на неподобающее поведение актёров. Граждане в социальной группе окрестили одно из представлений не иначе как "безумием". Жители города отметили, что некоторые постановки оскорбляли чувства верующих, поскольку представления проходили рядом с храмами. В комментариях под постом группы "Чистый Суздаль" граждане активно выражали своё недовольство:

"Призвать всех организаторов этого шабаша к ответу! И не допускать больше подобного!".

"Что за разложение культуры нашего народа? Нам с 90х внедрения современности хватило. Не во всём нужно подражать. Зачем подобное устраивают".

"В Суздале приветствуются народные традиции, а не "искусство" нетрадиционных".

Hh41OAeXldg.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=c9891f84216531d514a0cedf511b794b&type=album

Подобных комментариев накопилось огромное множество. Были и те, кто выражал обратную точку зрения или попытался найти "золотую середину" между двумя лагерями. Однако последние оказались в меньшинстве.

Артисты играли в спектаклях на достаточно табуированные темы. Например, на площади выступил коллектив "Театра имени Которого Нельзя Называть" с постановкой "Поехали". В ней они обыгрывали тему ритуальных агентств, которые в своих слоганах и рекламе давно переступили границу абсурда. Актриса, рекламируя ритуальные услуги, рассказывала, что рано или поздно Суздаль превратится в кладбище, поэтому необходимо успеть "занять" самое лучшее место. Подобные речи вызвали у жителей города негативные эмоции.

m5UqchYWAT8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8a32538e3a8af338d30204b09f906c5c&type=album

sffrqqN3TT8.jpg?size=1280x855&quality=95&sign=932e9e6e73279ffeaa65191e2b42b769&type=album

19 июня режиссер спектакля объяснился на официальной странице театра во ВКонтакте:

"Вечность плюс.

Вчера у нас состоялась премьера нового уличного спектакля «Поехали». О чём он? О маркетинге. О науке продавать что угодно, манипулируя, развлекая, шутя, интригуя.

Я родился в 1983г и вырос в 90х, когда у людей начало срывать крышу на почве рыночных отношений. Каждой новой серии рекламы с Лёней Голубковым и просто Марией мы ждали, как продолжения увлекательного сериала. Отчётливо помню, как всё это мне уже тогда казалось абсурдным. Особенно на фоне того, что это реально работало и люди вкладывали деньги в ваучеры или через силу пили ужасно невкусный растворимый сок юппи, просто добавляя воды в него; курили мальборо или пили ликёр амаретто, потому что это показывало твой высокий статус.
Конечно, сейчас многое изменилось. Тех товаров уже нет. Сейчас есть коврики для йоги, угги, бентли, айфон и прочие замечательные и "жизненно необходимые" предметы. Маркетинг изменился, но его цели - продавать больше и получать большую прибыль - остались.

dAFYBpW5JDQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b69b89993b3cd91d6bd6bfa7359e29ac&type=album

Я давно размышлял над спектаклем на эту тему. Проблема была в том, что я не знал, на основе какой истории, какого образа строить представление. Все маркетинговые образы очень недолговечны и теряют свою актуальность, оставляя массу недопонимания. Например, бесполезно рассказывать моей дочери, которой 17 лет, про юппи и ваучеры. Она, возможно, и поймет, но навряд ли это окажет на неё должное эмоциональное впечатление.Про вещи современные не очень хочется говорить. Мало что про них знаю. Да и то, что понимает сейчас моя дочь, будет непонятно моим внукам. Мне же всегда хочется, чтобы спектакли были вечными.

Так случилось, что за последний год мне несколько раз пришлось столкнуться с индустрией ритуальных услуг. До этого последний раз я занимался похоронами в 2006 году, когда хоронил маму и брата. Я заметил, что сейчас в этой индустрии ничего не изменилось. Ушли жвачки "Турбо" и «МММ». Айфоны сменяют друг друга с завидной быстротой. А вот гробы, венки, ленточки и прочее - остались прежними. Изменения в этой области произошли только в связи с появлением интернета - теперь заказать надгробие, гроб или даже поминальную речь можно не выходя из дома и даже с доставкой. Я понял, что вот она, вечная индустрия, на которую никогда не исчезнет спрос.

В поиске всплывает много интересных названий похоронных бюро: производственное объединение «Ангел», «Последний путь», «Покой», «Скорбь», «Харон», «Вечная память», «Тихая обитель», «Небесный рай», «Эко-сервис», «Вечность», «Ритуал», «Ритуал +» и т.п. Мы стали фантазировать, что наша компания - это бродячие ритуальные агенты с «туром» по стране в поисках клиентов с полным пакетом услуг - венки, гробы, памятники, эпитафии, поминки, посмертные речи, и появились три персонажа - плакальщица, менеджер и рабочий.

Мы стали исследовать тему культуры и традиций похорон и ритуальных агентств, стали читать статьи и исследования про ритуалы и обряды и отношение к смерти у разных народов в разные времена, но кладезь абсурда и черного юмора - это современная жизнь, отображенная в интернете.

Например реальный слоган похоронного бюро: «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики", или статья «Топ-100 эпитафий на памятники», среди которых такие шедевры, как «Лёха, мне без тебя так плохо» и "Скучают ласточки по небу, скучают рыбки по воде, а мы, родная, каждый день скучаем сильно по тебе". Так наш спектакль наполнился текстами. Мы стали коллекционировать, классифицировать и отбирать наблюдения. Так мы собрали текст для персонажа, которого играет Карина.

Реквизит для своих спектаклей мы чаще всего берём на мусорке. Мне нравится использовать вещи, которые стали не нужны людям. Есть какая то драматическая нотка в этом. История в них. Так мы набрали на кладбищенской мусорке старых венков и цветов для украшения нашего «автобуса». Они почти новенькие, но уже не нужны. Причём стоимость самого маленького из них начинается от 7000 рублей.

Вот как то так получился смешной, абсурдный спектакль про ритуальное агентство, которое изо всех сил рекламирует свои вечные услуги. В спектакле нет ни одного символа ни одной из религий. Это наблюдение за жизнью, немного приукрашенное и усиленное, сконцентрированное в 30 минутах.


Мы заметили (еще в процессе репетиций), что больше всего наш спектакль нравится детям. Они радостнее всех кувыркаются в гробу и умываются «слезами» плакальщицы с высшим хоровым образованием, гоняются за надувной бабой, появляющейся в конце спектакля, и не поддаются на провокации взрослых бояться венков, гробов и всей этой «страшной» темы.

Дима Казенас, режиссер спектакля «Поехали»


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Ritual forum (c). Все права защищены Powered by Invision Community
Invision Community Support forums

×
×
  • Создать...