«Сергей Борисович дал мне понять, что я нормальная — я адекватно мыслю относительно правильности, безопасности и доступности достойных похорон. Он был далёк от меня территориально и близок по духу. Для меня он был гением», — вспоминает Оксана.
Девушка стала периодически помогать сотрудникам крематория. В начале марта специалист узнала, что в крематории начали подготовку тел бойцов, погибших на СВО к похоронам, и предложила свою помощь.
«Не все родственники и агенты понимают, что тело возможно загримировать», — отметила эксперт.
Сначала Оксана участвовала в опознании тел, затем начала вместе с другими специалистами готовить тела к церемонии прощания.
«Для танатопрактика главное — желание помочь и человечность. Задача посмертного гримёра не только приблизить тело к жизненному облику, но и создать новый образ, приемлемый для родственников», — подчеркнула эксперт.
В среднем на работу с телом погибшего в СВО военнослужащего у Оксаны уходит 12 часов. Иногда девушка уходит домой в пять часов утра, а во время перерывов на работе старается даже не присаживаться, чтобы закончить работу быстрее. Признается, что к концу рабочего дня глаза слезятся от напряжения.
Девушка отмечает, что для родственников очень важно попрощаться с погибшим не у закрытого гроба, ведь тела погибших военных после определенных манипуляций выглядят почти как при жизни. Оксана не называет количество, скольким семьям военнослужащих она помогла достойно проводить близких в последний путь. При этом девушка призналась, что все семьи, которые приходили на опознание тела своих родственников, говорили Оксане спасибо.
* Материал предназначен для лиц старше 18 лет
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет